Необходима консультация? Звоните:
+38 (066) 310-33-05
+38 (093) 403-50-29
+38 (096) 762-65-66
Заказать обратный звонок
Корзина покупок
Приезжайте в наш магазин:
м. Київ (Софіївська Борщагівка) Кільцева дорога, 15
р-н конечная скоростного тамвая №3 режим работы с 9-00 до 19-00 без выходных.

Как установка ГБО влияет на двигатель

Чаще всего приходится слышать, что температура горения газа выше, чем бензина. Поэтому подгорают клапана и «ведет» ГБЦ. По первой части – полная ерунда, потому что на деле, градусов получается даже на 3-5% меньше. А вот клапана действительно подгорают, но не совсем из-за температуры. Проблема в зажигании и физических свойствах пропана.

Воспламенение топливной смеси – это микровзрыв. Другими словами, молниеносное сгорание.

Распространение пламени в газовом облаке происходит на мгновение медленнее, чем в распыленном бензине, и когда верхняя мертвая точка (ВМТ) пройдена, выпускные клапаны цилиндра начинают открываться. Но газ не сгорел – догорает. Именно это догорание и убивает тонкую кромку тарелки клапанов. Чтобы этого избежать, установка ГБО комплектуется вариатором опережения зажигания (УОЗ).

Кроме того, требуется периодическая регулировка зазоров – обычно это 100тыс. бензинового пробега для моторов без гидрокомпенсаторов. Однако у машины на газу этот межсервисный интервал уменьшают вдвое. Ведь даже небольшой зазор делает тарелку уязвимой к тепловым нагрузкам.

Ситуация усугубляется на турбированных ДВС.

Турбина также боится пламени, и вариатор – хорошее решение. Но панацеей его не назвать. Тут для каждой модели авто есть свои рекомендации, так как ГБО влияет на двигатель с турбиной несколько иначе. Игнорирование наших предписаний приводит к досрочному ремонту дорогих агрегатов.

Другие факторы

Нередко встречаю в сети браваду «бывалых» газоавтомобилистов, где они хвастают холодным пуском на пропане и супернизким расходом газа. В недалекой перспективе это означает одно – капитальный ремонт двигателя.

Обедненная смесь лишь на первый взгляд дает экономию. На деле приводит к тому же, к перегреву клапанов и нарушению фаз газораспределения. Неровная работа двигателя, хлопки, перебои на холостых – все это поводы заехать на диагностику.

Скорые проблемы с мотором также возникают при ошибочном выборе комплектации ГБО. И форсунки, и редуктор подбирают в соответствие мощности ДВС. «Мозги» – обеспечивать широкий диапазон регулировок.

Автокалибровка – полдела. После монтажа систему доводят под нагрузкой на стенде, где воспроизводят живую езду. Испытание продолжают, пока не добьются идеальной работы. Только после этого машину  выпускают из сервисного бокса. Первое ТО после 1000км. пробега. Далее сохраняется привычный интервал – раз в 10000.