Необходима консультация? Звоните:
+38 (066) 310-33-05
+38 (093) 403-50-29
+38 (096) 762-65-66
Заказать обратный звонок
Корзина покупок
Приезжайте в наш магазин:
м. Київ (Софіївська Борщагівка) Кільцева дорога, 15
р-н конечная скоростного тамвая №3 режим работы с 9-00 до 19-00 без выходных.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи зарядным устройством

Как всем известно, батарея в машине заряжается от электрического генератора. Чтобы обеспечить безопасный режим зарядки батареи, когда скорость выделения газов в батарею не превышает норму, реле-регулятор ставят уже после генератора, который обеспечивает напряжение зарядки не более чем на 14,1±0,2 Вольт. Необходимо напряжение 14,5 Вольт для полной зарядки батареи. Из этого мы получаем вывод, что зарядить на сто процентов батарею система электроснабжения не в силе и время от времени необходимо АкБ заряжать внешним зарядным устройством . При включении аккумулятора нужно соблюдать полярность ибо батарея это постоянный источник тока . Выводы имеют маркировку. Положительный – «+», отрицательный – «-». Вывод зарядного устройства также имеет маркировку. Для подключения АкБ необходимо соединить одноименные выводы между собой. "+" выводы АкБ и зарядного устройства нужно соединить вместе, и соответственно такую же процедуру стоит произвести и с отрицательными. Если поиграться с полярностью, то вместо зарядки аккумулятор будет выполнять разряжение.

После того как аккумулятор изъяли с автомобиля перед зарядкой, батарею следует очистить таканью, пропитанной раствором соды (столовая ложка на стакан воды) от грязи и кислотных остатков. Если кислота на выше упомянутой поверхности батареи, все же имеется, то водный раствор соды будет пенится. Чтобы получившиеся при зарядке в АкБ газы, могли свободно выходить все пробки для заливки кислоты нужно выкрутить ( если такие конечно имеются ). Стоит не забывать про уровень электролита, если он меньше нормы, то стоит долить дистиллированной воды.

Как гласит теория, батарею заряжать можно током, не хватающей ему емкости до полной зарядки. Вот, если АкБ имеет емкость 50 Ач и заряжена только на 50%, то в первый момент заряда можно установить ток 25 А и с каждой минутой его уменьшать, аж до самого нуля при полной зарядке. Некоторые автоматические зарядки, которые позволяют всего за какие-то несколько часов полностью зарядить автомобильную аккумуляторную батарею работают на таком принципе. К большому огорчению, такие замечательные зарядные устройства стоят не мало. Но, если подумать необходимость в таком зарядном устройстве отпадает, если зарядить аккумулятор до этого.

И пусть некоторые устройства могут заряжаться в полуавтоматическом режиме, большинство все же предпочитают заряжать АкБ в ручном варианте. По сути, в большинстве случаев аккумулятор разряжен не больше чем на половину, поэтому зная емкость аккумулятора, не сложно предугадать время заряда. Скажем, для 50 Ач аккумулятора, для полной его зарядки нужно подать, при потерях ток 30 Ач. Выставляя ток заряда 3А, и через десять часов аккумулятор будет полностью заряжен. Для гарантии в сто процентов, полной зарядки АкБ, если хватает время, можно установить ток 0,5 А и в этом же режиме продолжить заряжать батарею. И безопасность заряда таким током, для таких аккумуляторов большой емкости гарантирована.

Если время ограничено, то можно сначала заряжать током, допустим, 8 А в течении 3-х часов, а после этого ток уменьшить до 6 А и заряжать еще 1 час. Батарея будет заряжен всего за каких-то 4 часа. Хотя самым лучшим режимом для зарядки аккумуляторной батареи является небольшой ток, 2-3 А. Такой ток исключает перезарядку и перегревание аккумулятора, которые значительно сокращают его срок службы. Все хитроумные методы для того, чтобы уменьшить сульфатацию пластин АкБ, как показывает практика, не более чем теория. Если соблюдать график работы аккумуляторной батареи соблюдается (не допускается полный разряд), качественная кислотная батарея проработает 3-5 лет, максимум лет 7.