Аккумуляторы выполняют очень важную роль в автомобиле. АКБ помогают стартовать силовому агрегату, подают ток на стартер, а он в свою очередь уже вращает маховик запуская мотор. Эти батареи зачастую называют- стартерные, также их называют – тяговые, их также используют в средствах передвижения, хотя и не всегда так, как мы с вами этот процесс представляем.
Вот, я в первый раз увидел тяговые АКБ, в обыкновенном автомобильном магазинчике. Как бы парадоксально это не звучало, но раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а данные источники питания продавались для лодок. Почему они не продаются в обычных автомобильных магазинах?
Стартерные источники питания
Стартерные батареи используют на легковых и грузовых авто. У этой батареи основная задача- это запускать силовой агрегат. Когда они запускаются, то отдают огромную энергию- она именуется как пусковая. На бортах АКБ можно его увидеть, он качается от 250 до 1000 Ампер, это один из главных показателей источника питания, он ценится на ровне с напряжением (как правил оно приблизительно 12,7В), а также емкостью(Ah) – измеряется в Ампер * часах (на многих машинах самые распространённые показатели 55 – 65 Ам*ч).
Аккумуляторы такого типа весьма восприимчивы к глубоким разрядам. Я настоятельно рекомендую не совершать процесс разрядки таких ниже 10В. Если Вы разрядили парочку раз ниже 10В (20 – 30 раз) –источник питания можно нести прямиком в мусорную урну, ибо он утратит половину своей емкости.
Тяговые источники питания
Тяговые АКБ абсолютно не похожи на стартерные, пусть их даже используют в машинах, но не в обычных– электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).
Данные источники питания не имеют больших пусковых токов, они заточены немного на иное направление, такое как:
Возвращать назначенный им ток, весьма долгое время. К тому же, эти батареи они в состоянии разряжаться почти в ноль (минимальное напряжение – 5% от общего).
Тяговые батареи используют там, где необходимо долгое и постоянное функционирование. Скажем, на электрокарах, гибридах — питание электрических силовых агрегатов, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и многое другое. Кстати, весьма продуктивно использовать такие батареи и в альтернативных источниках питания – ветрогенераторы, солнечные панели и т.д. К тому же, они очень стабильны к такой нагрузке, могут функционировать просто 24 на 7.
Позитивной стороной также является -устойчивость к малым и большим температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).
У них есть две важных характеристики:
Натуга –как правило у них 2 – 4 – 8 – 12 — 24В
Но есть и у этих батарей что-то похожее.
Сходство:
Различия:
Пластины в этом АКБ просто громадные, как правило применяется достаточно большое количество свинца или других металлов. Я думаю, вы знаете, что у стандартных стартерных источников питания пластины весьма тонкие и компактные, размещены просто впритык друг к другу, и это разрешает зарезервировать большое количество тока – выдавая сильные пусковые токи. А тяговые батареи такую функцию не имеют. Оттого и пластины тут значительно толще и массивнее, это разрешает функционировать дольше и не осыпаться, оттого один тяговый источник питания с напряжением в 2В и емкостью 75А, может быть в 3 – 4 раза габаритнее, чем стартерный 12В 60А.
Электролит здесь обыкновенный, назовем его – автомобильным, плотностью в 1,27г/см3
Корпуса очень похожи по конструкции со стартерными, тем не менее, они намного толще, для того чтобы выдержать большой вес пластин.
We've grabbed the following image from the gravatar image associated with your registered e-mail address.
Is it okay to use this photo?