Необходима консультация? Звоните:
+38 (066) 310-33-05
+38 (093) 403-50-29
+38 (096) 762-65-66
Заказать обратный звонок
Корзина покупок
Приезжайте в наш магазин:
м. Київ (Софіївська Борщагівка) Кільцева дорога, 15
р-н конечная скоростного тамвая №3 режим работы с 9-00 до 19-00 без выходных.

Разница между тяговой и стартерной АКБ. Раскрываем все тайны

Аккумуляторы выполняют очень важную роль в автомобиле. АКБ помогают стартовать силовому агрегату, подают ток на стартер, а он в свою очередь уже вращает маховик запуская мотор. Эти батареи зачастую называют- стартерные, также их называют – тяговые, их также используют в средствах передвижения, хотя и не всегда так, как мы с вами этот процесс представляем.
Вот, я в первый раз увидел тяговые АКБ, в обыкновенном автомобильном магазинчике. Как бы парадоксально это не звучало, но раздел был совмещен с товарами для рыбалки и охоты, а данные источники питания продавались для лодок. Почему они не продаются в обычных автомобильных магазинах?

Стартерные источники питания

Стартерные батареи используют на легковых и грузовых авто. У этой батареи основная задача- это запускать силовой агрегат. Когда они запускаются, то отдают огромную энергию- она именуется как пусковая.  На бортах АКБ можно его увидеть, он качается от 250 до 1000 Ампер, это один из главных показателей источника питания, он ценится на ровне с напряжением (как правил оно приблизительно 12,7В), а также емкостью(Ah) – измеряется в Ампер * часах (на многих машинах самые распространённые показатели 55 – 65 Ам*ч).

Аккумуляторы такого типа весьма восприимчивы к глубоким разрядам. Я настоятельно рекомендую не совершать процесс разрядки таких ниже 10В. Если Вы разрядили парочку раз ниже 10В (20 – 30 раз) –источник питания можно нести прямиком в мусорную урну, ибо он утратит половину своей емкости.

Тяговые источники питания

Тяговые АКБ абсолютно не похожи на стартерные, пусть их даже используют в машинах, но не в обычных– электрокары, гибриды, разного рода спецтехника (погрузчики, тягачи, питание для электрических двигателей лодок).
Данные источники питания не имеют больших пусковых токов, они заточены немного на иное направление, такое как:

Возвращать назначенный им ток, весьма долгое время. К тому же, эти батареи они в состоянии разряжаться почти в ноль (минимальное напряжение – 5% от общего).

 Тяговые батареи используют там, где необходимо долгое и постоянное функционирование. Скажем, на электрокарах, гибридах — питание электрических силовых агрегатов, на погрузчиках – питание подъемника, на моторах лодок – питание винтов и многое другое. Кстати, весьма продуктивно использовать такие батареи и в альтернативных источниках питания – ветрогенераторы, солнечные панели и т.д. К тому же, они очень стабильны к такой нагрузке, могут функционировать просто 24 на 7.

Позитивной стороной также является -устойчивость к малым и большим температурам (от – 30 до 65 градусов Цельсия).

У них есть две важных характеристики:

Натуга –как правило у них 2 – 4 – 8 – 12 — 24В

Но есть и у этих батарей что-то похожее.
Сходство:

 

  • Имеются плюсовые и минусовые пластины.
  • И тот и тот аккумулятор заливается электролитом.
  •  Хранится в пластиковых корпусах.

Различия:

Пластины в этом АКБ просто громадные, как правило применяется достаточно большое количество свинца или других металлов. Я думаю, вы знаете, что у стандартных стартерных источников питания пластины весьма тонкие и компактные, размещены просто впритык друг к другу, и это разрешает зарезервировать большое количество тока – выдавая сильные пусковые токи. А тяговые батареи такую функцию не имеют. Оттого и пластины тут значительно толще и массивнее, это разрешает функционировать дольше и не осыпаться, оттого один тяговый источник питания с напряжением в 2В и емкостью 75А, может быть в 3 – 4 раза габаритнее, чем стартерный 12В 60А.

Электролит здесь обыкновенный, назовем его – автомобильным, плотностью в 1,27г/см3

Корпуса очень похожи по конструкции со стартерными, тем не менее, они намного толще, для того чтобы выдержать большой вес пластин.