На самом деле большинство автолюбителей в самом деле не знают, какая плотность должна быть у заряженной и разряженной аккумуляторной батареи, и что на нее воздействует на их источник питания. Вообще, большое количество опытных водителей знают это все, как алфавит, если у них спросить, это будет у них от зубов отскакивать. Но вот, это качается старых АКБ, а с новинками в аккумуляторной сфере все на порядок сложение. Есть даже те, кто вообще ни разу не смотрел в средину, не видел собственными глазами тех пластин, да и не знаю вовсе, что из себя представляет электрохимическая жидкость источника питания. Надо бы это исправить.
Дабы понять для чего необходим электролит, а подавно и его плотность и что это оно и- себя подставляет, нужно подумать о строении классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи:
Что из себя представляет электролит в аккумуляторной батареи?
В аккумуляторной батареи – электролит, это жидкость, Она состоит из особых компонентов. Как раз, их существует только два – это серная кислота и дистиллированная вода. Расположены они приблизительно в соотношении один к двум. В частности, одна массовая доля кислоты и две доли воды (если брать процентное соотношение — то 35% на 65%). Собственно, такое соотношение принуждает пластины (плюс и минус) собирать заряд.
А что вы знаете о плотности в вашей аккумуляторной батареи?
Это еще легче понять– плотность, это как раз и есть то соотношение кислоты и воды, если его вымерять особыми устройством. Такое устройство называется- ареометр, он покажет такое значение (35/65%). Это будет означать, что соотношение хорошее и не нужно ничего подправлять. Точнее, не нужно доливать ни воды, ни кислоты в источнике питания.
Но в процентом соотношении оно почти никогда не показывается, обычно его меряют граммами на сантиметр в кубе (г/см3), это позволяет нам сделать вывод, о концентрации кислоты (граммов) в одном кубическом сантиметре электролита.
Из-за чего изменилась плотность в процессе разряда и заряда?
В процессе заряда источник питания принимается вбирать в себя дистиллированную воду из электролита, оттого концентрация начинает возрастать. Рушатся так называемые «соли серной кислоты», какие обосновываются на пластинах.
Собственно, у аккумуляторной батареи какая заряжена на сто процентов, это число составляет 1,27 – 1,29 г/см3! После завершения процесса зарядки, следует разряд (скажем, на пуски и другие устройства), плотность может понизится где-то до 1,18 г/см3 – это уже разряженный источник питания.
Как раз при разрядах из источника питания выходит серная кислота, она обосновывается на пластинах в виде сульфатов. Если АКБ очень разрядить или долгое время не совершать зарядку, то пластины просто «запечатываются», делаются крайне жесткими – не способными разрушится при зарядке, собственно данный процесс и называется сульфитацией. Он очень опасен, много батарей ломаются, не от того что осыпались пластины и электролит стал мутный и черный, а собственно вследствие того, что емкость упала, пластины в сульфатах. Вследствие этого, если у вас плотность составляет ниже чем 1,27 г/см3, это объясняется тем, что аккумуляторная батарея разряжена. А если она 1,15 — 1,18 – это почти что глубокий разряд вашего источника питания. Необходимо экстренно заряжать аккумуляторную батареи, в противном случае будет сульфатация.
We've grabbed the following image from the gravatar image associated with your registered e-mail address.
Is it okay to use this photo?