Необходима консультация? Звоните:
+38 (066) 310-33-05
+38 (093) 403-50-29
+38 (096) 762-65-66
Заказать обратный звонок
Корзина покупок
Приезжайте в наш магазин:
м. Київ (Софіївська Борщагівка) Кільцева дорога, 15
р-н конечная скоростного тамвая №3 режим работы с 9-00 до 19-00 без выходных.

Сравнительное тестирование автомобильных аккумуляторных батарей

Какая должна быть АкБ - новенькая, прямо с магазина?

Прежде чем рассуждать, нужно задуматься: а где же взять-то, новую? Ведь полученные чек с гарантией вовсе не признак того, что купленный аккумулятор  – свежий! Согласно нынешнему стандарту, новый залитый аккумулятор – тот, с момента выпуска которого прошло меньше 30 суток. Встретить данное изделие в магазине маловероятно; к тому же мало кто понимает в хитроумной надписи даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и выходит, что приобретенная АкБ старше 30 суток может иметь все шансы не соответствовать никакому ГОСТу! Естественно, если он откровенно «не крутит», можно и обратится к гарантии, но уже по определенным амперам и секундам требовать сатисфакцию сложно.

Как же сопоставлять аккумуляторы? Мы решили забыть установленные ранее каноны, существенно поменяв «ход игры» в пользу потребительских возможностей батарей. Тестированию подвергли 16 новых приобретённых аккумуляторов на 60 Ah с «неверной», по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если установить АкБ клеммами к себе, то плюс будет стоять справа, а не слева. Именно эти аккумуляторные батареи пользуются популярностью у большинства европейских производителей легковых автомобилей.

 В магазинах – батареи второй свежести

Стать владельцем новейшей АкБ очень сложно. Это видно в замерах резервной емкости в момент покупки и спустя тренировочный цикл. Ни один аккумулятор  не показал результат больше 80 минут при разряде током 25 А (отметим, речь идет о батареях на 60 Ah). Но и спустя два тренировочных цикла итоги не порадовали: 112 минут лучшего времени – разве достаточно? Из этого исходит то, что: цифра 60 у всех 16 тестируемых АкБ – вероятнее всего, просто реклама. Поскольку ни габариты, ни масса аккумуляторов не имеют отличия от аналогичных с заявленной емкостью 55 Ah. Другими словами, не стоит ожидать, что Вам удастся при неработающем генераторе проехать на подобной батарее дальше, чем на «55-й».

Установив в холодную пору свежекупленную аккумуляторную батарею и попробовав сразу пустить машину, существует риск испытать разочарование. При покупке с прилавка продавец нагрузочной вилкой проверил и результат показал, что все в порядке. А вот 10-тисекундного разряда на холоде заявленным стартерным током 2 из 16-ти аккумуляторов не выдержали. Речь идет об «Зубре» и «Титане»: вместо предельно разрешенных 7,5 В напряжение на выводах снизилось до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, отметим, сами АкБ тут ни при чем: после 2-х тренировочных циклов они «вошли в ГОСТ», несмотря на то, что остались в арьергарде. Отсюда рекомендация: приобретите зарядное устройство (оно сейчас достаточно компактное и легкое) и дозарядите «новую» АкБ перед тем, как установить ее на машину. 

Отметим, что любая экспертиза заключается в итоговой расстановке участников, выявление наилучших и наихудших из них. По сравнению с объективными цифрами в таблицах, здесь иногда происходит субъективизм. Ведь каждая аккумуляторная батарея проверяется по системе параметров (заявленное напряжение, реальная резервная емкость, количество попыток запуска, стоимость). Какой из предложенных сделать определяющим  – задача редакции. Нами принято решение, что лидером будет АкБ, которая выдала самое большое количество пусков при температуре 18°С ниже нуля. То есть наиболее выносливая. При одинаковых результатах – преимущество за представителем с большим заявленным током. Если по прежнему одинаково, необходимо смотреть на резервную емкость.