Закрыть
Корзина Покупок
Приём отработанных
аккумуояторов по супер цене
грн = 1а/ч
Назад
Актуально:
Типы кислотных авто аккумуляторных батарей

На первый взгляд все кажется довольно простым - свинец, да и свинец, чего здесь необычного, однако все не так гладко. Отметим, что свинец в чистом виде использовать невозможно, так как при такой толщине пластин он достаточно хрупок и может крошиться. Поэтому применяют легирующие добавки. К слову, до недавнего времени употребляли самый настоящий яд - сурьму. Но с годами, специальная технология не стояла на месте и модернизировалась, и необходимое число сурьмы становилось все меньше, но это на все 100 процентов не избавило аккумулятор от «минусов» данного способа.

А недостатки сурьмянистых авто аккумуляторных батарей сильно существенны. Поскольку, сурьма - это крепкий яд и это способствует утилизации еще большими трудностями. Также, наличие сурьмы способствует началу электролиза дистилированной воды уже при 2 В/эл., что для двенадцати вольтового аккумулятора равняется 12 В.

Из данного значения видно, что до полного заряда (14,4 В) необходимо батарее набрать 2,4 В, что зайдет достаточно длительное время. И что здесь плохого, может вам показаться? А вот что. Сам электролиз дистилированной воды способствует к ее делению на водород и кислород, что дает великие шансы на угрозу взрыва образующегося при их смешивании гремучего газа. А выделение кислорода способствует насыщенному окислению положительных пластин, где он и выдается, так как имеет «-» заряд (О2-). На данных пластинах появляется водород (Н+), тот, что является очаровательным восстановителем и сберегает молодость катодам до самого старения батареи. Именно это принуждает делать большим источник анодов благодаря увеличению их толщины, а это сильно увеличивает массу и габариты. Также очень сильным недостатком таких авто аккумуляторных батарей принято считать их высокий саморазряд.

Но, всегда во всем есть и свои «+». Главным достоинством является очень низкая цена, во-вторых, возможность до установленного предела безболезненно выдерживать большие разряды. Но, в силу написанного ранее, перезаряд им выдержать не удается.  Это способствует к их быстному и сильному старению и увеличенному расходу дистилированной воды.

Что же в замен на это можно предложить? Теперь всё более популярными становятся так называемые кальциевые аккумуляторы. В них в роли легирующей добавки используют кальций (Са), но не везде.  

Специалисты обращают внимание на то, что существуют различные виды АкБ. Существуют кальциево-сурьмянистые, у которых первым легированы только аноды, а катоды - малосурьмянистыми. Благодаря использованию кальция, анодам удается спасаться от ранней старости. Но всего количества загвоздок они не лишены.

Есть и полностью кальциевые батареи, они называются кальций-кальциевые (Са/Са). У данного типа все пластины легированы кальцием. Эта конструкция имеет высокую стоимость, но лишена «-» автоаккумуляторных батарей предыдущих видов. Основными характеристиками данных аккумуляторов является низкий ярус саморазряда. Также повышенное напряжение является началом электролиза дистилированной воды;

Существуют и недостатки. Основным «минусом» является слишком высокая цена, а в техническом плане - нетерпимость к большим разрядам. Источник таких батарей очень сильно страдает, если их разряжать на 50 процентов и свыше. Уже после 3-х 4-х данных разрядов емкость может заметно уменьшиться даже на полностью новой батареи. Единственным верным решением – это не допускать разрядов (следить за электричеством транспортного средства). Недурной спецификой является возможность кальциевых автоаккумуляторных батарей освобождаться от лишнего заряда, они его легко не принимают.  

Типы кислотных авто аккумуляторных батарей